top of page

Двенадцатый день


Юные учителя. Фото: Алена Радина

Сегодня 21.07 и я продолжаю свой травелог. Проснуться сегодня пришлось рано, потому что на 9:30 был назначен мой первый урок, а мы с Джейсоном не доделали нашу презентацию для Ice Breaking (знакомства с моим классом). В 8:00 мы отправились на завтрак. Честно скажу, очень мало наших стажеров едят в столовой, потому что им сложно пользоваться палочками, и еда кажется очень острой. Но я, как стойкий оловянный солдатик, пробую все. Я же хотела увидеть настоящий Китай, вот теперь и получаю по полной программе. Кстати, я писала про то, что мы постоянно едим лапшу всех сортов, писала, что пить ничего не дают после еды, но я не написала ни слова про то, из чего едят дети. Исправляю ситуацию: всем дают одну глубокую железную миску и палочки. Я просто сразу вспоминаю, из какой посуды едят в наших школах и лагерях. Все-таки китайцы – суровый народ! А теперь возвращаемся к занятиям. Первый урок прошел ооооочень тяжело для меня. Мне достались пятиклашки, как я уже писала. Этим деткам всего лишь 9-10-11 лет. Они не понимают ни слова по-английски, только знают на зубок «nice to meet you». Если бы не Джейсон, который переводил мои слова им, а потом их слова – мне, урок бы вообще не состоялся. Сначала мы с Джейсоном рассказали о себе, потом для детей мы придумали английские имена, а дальше стали играть в шарады. Честно, я после урока думала, что это был полный провал, но наши ребята-стажеры, которые сидели на моем уроке, сказали, что все прошло отлично. Ну, не знааааю… Хотя дети после занятия облепили меня со всех сторон и не хотели отпускать. После уроков мы поговорили с нашими ребятами насчет занятий. Всем стажерам достались дети разных возрастов: от самых маленьких, как у меня, и до 16 лет. С одной стороны, плохо, что у меня маленькие детки, ведь они совсем не знают английский. Но, с другой стороны, мои детки гиперактивны, крикливы и не застенчивы, в отличие от более старших детей. Так что я даже рада! И да, забыла написать, сегодня у меня был не один урок, а сразу два. Второй класс был тоже с маленькими детишками. Но эти уже были понаглее. Они без спроса залазили в мой пакет с сувенирами и втихаря утаскивали их к себе за парты. Но надо отметить, что когда я сама дарила им сувениры за участие в конкурсах, они так радовались! А благодарность свою выражали не обычным «thank you», а поклоном в пояс!!!

Урок в самом разгаре. Фото: Алена Радина

После уроков руководство собрало всех детей перед школой на официальное открытие наших занятий. Сначала они что-то долго говорили по-китайски, так что у меня сложилось впечатление, что детей не поздравляли с открытием, а ругали за что-то!)) А после официальных речей они предоставили слово нам: каждый стажер должен был выйти и представить себя перед всеми. Когда дошла очередь до меня, мои детки так завопили, что мы все оглохли! А после наших речей мы начали танцевать roll call, и к нам уже присоединились все дети. Ну, а после этого мои детки подбежали ко мне, облепили огромной толпой со всех сторон и не отпускали минут 10. Все стажеры просто согнулись от смеха! Фотографий этого эпичного момента все наделали много, теперь осталось только собрать со всех эти фотографии)) После официального открытия я со своими соседками по комнате отправилась в супермаркет. Так как погода сегодня просто отвратительная: прохладно, ветрено, льет дождь (но после жаркого Сианя такая погода просто наслаждение), мы поехали на такси. Добрались до супермаркета мы быстро. Как я поняла, он находился в центре Zhangye. И честно скажу, в жизни бы не подумала, что Zhangye – это rural город. Он ни в чем не уступает Москве. А супермаркет был такооой огромный, что мы даже устали, пока обошли его. О том, что мы находимся в провинции, нам напоминают только цены. Они очень низкие! После такого тяжелого похода в супермаркет мы пошли в кафе, чтобы немножко передохнуть. Мы заказали много всего, но просто пищей богов мне показалось одно блюдо, нюсан тец (тушеные баклажаны с перцем). Это блюдо не было острым!!! Так что если у вас когда-нибудь будет возможность, обязательно попробуйте его, это ооочень вкусно!!! P.S. Уже второй день забываю написать про свою теорию. Мои друзья наверняка поняли, о какой теории идет речь)) Но я объясню. Моя теория состоит в том, что, если я вижу сходства в чертах лиц парней и девушек, я сразу определяю, будут ли они парой. В своем университете я так в первые дни нашего знакомства предсказала будущие пары и оказалась абсолютно права! В общем, local volunteer Фрэнка, китаец Барни, и Мэгги очень похожи. Я об их сходстве глаз, носов и губ сказала Джиа Йин, но она их не увидела(( Но когда я ближе познакомилась с Барни, то узнала, что они с Мэгги встречались на протяжении двух лет! В общем, теперь меня называют экстрасенсом)) И еще одна вещь, которую я только-только узнала. Оказывается, послезавтра двое стажеров, Филипп и Айда из Канады, собираются нас покинуть раньше времени, потому что они не могут выдержать условия, в которых мы живем. В особенности еду(( Как я поняла, и остальные стажеры из Нидерландов, Польши и девочка из России тоже хотят уехать. Все устраивает только меня, Джиу Йин, Фрэнка и Ника. Не знаю… Я почему-то очень комфортно и свободно чувствую себя в Китае, будто я нахожусь на своем месте… К тому же, мне кажется, все знали, куда мы едем и к чему мы должны готовиться. Ведь это не просто путешествие, а реальная жизнь в стране…


bottom of page